• +7 (499) 159-27-45
  • +7 (980) 415-15-50 моб.
  • Позвоните нам
 
  • mars-mercury@yandex.ru
  • E-mail

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

    Борис Валентинович Волынов - советский космонавт №14 - родился 18 декабря 1934 года в городе Иркутске. Детство и юность будущего космонавта прошли в городе Прокопьевске Кемеровской области. С детства мечтал стать летчиком. В 1953 году Борис Валентинович поступил в военную авиационную школу, затем - в Сталинградское военное училище летчиков, по окончании которого проходил службу в одной из авиационных частей Московского округа ПВО.
   Однажды Борис Валентинович был вызван к командиру полка, где ему дали подписать документ о "неразглашении". Затем последовало предложение "полетать на новой технике, выше и быстрее, чем летают самолёты". Беседовавший с Волыновым офицер предупредил о риске для жизни и дал время подумать, но сразу же получил согласие. После прохождения строжайшей медицинской комиссии, длившейся несколько недель, стал одним из тех, кто устроил медиков по всем параметрам.
   7 марта 1960 года приказом Главкома ВВС Борис Волынов зачислен в отряд космонавтов ЦПК ВВС слушателем-космонавтом. Это был первый набор космонавтов, который ещё называют "гагаринский". Подготовку к космическим полётам проходил вместе с Ю.А. Гагариным, Г.С. Титовым, В.М. Комаровым и другими первопроходцами космоса. 5 апреля 1961 года, за неделю до исторического полёта Гагарина, Волынов становится космонавтом отряда космонавтов ЦПК ВВС.
   В число шести человек, которые готовились к первому полёту, Борис Волынов не вошёл, но уже во время подготовки полёта "Востока-3" и "Востока-4" он был в числе основных претендентов. В 1963 году был дублером командира космического корабля "Восток-5" Валерия Быковского. В 1964 году был дублером у Владимира Комарова, командира первого в мире многоместного космического корабля "Восход-1". Затем была подготовка к полёту на корабле "Восход-3" в качестве командира экипажа, но в мае 1966 года полёт "Восхода-3" отменили за несколько дней до старта.
   И всё же звёздный час Бориса Валентиновича настал. Произошло это 15 января 1969 года, после девяти лет подготовки, когда в космос стартовал космический корабль "Союз-5", командиром которого был Борис Волынов. Вместе с ним на борту находились космонавты Алексей Елисеев и Евгений Хрунов. Сутками ранее, 14 января, состоялся старт корабля "Союз-4" с космонавтом Владимиром Шаталоввм. 16 января 1969 года осуществлена первая в мире стыковка пилотируемых космических кораблей. Стыковка прошла успешно, после чего космонавты Хрунов и Елисеев вышли в открытый космос и перешли в "Сююз-4".
   17 января космический корабль "Союз-4" с тремя космонавтами успешно возвратился на Землю. А Борис Волынов едва не разделил страшную участь Владимира Комарова. Во время спуска "Союза-5", состоявшегося 18 января, приборный отсек не отделился от спускаемого аппарата, понёсся вниз по незапланированной траектории, с тяжелейшими перегрузками, кружась из стороны в сторону. Борис Волынов в этот момент старался всё   происходящее записать на магнитофон, чтобы после катастрофы специалистам было легче разобраться в случившемся. На собственное спасение он особо не рассчитывал.
   И всё-таки отделение приборного отсека произошло, но после раскрытия парашюта из-за сильного вращения спускаемого аппарата стали закручиваться стропы. Такая же ситуация была при возвращении на Землю "Союза-1" у космонавта Комарова, погибшего из-за схлопнувшегося купола парашюта. Но у спускаемого аппарата "Союза-5" купол не схлопнулся, хотя скорость снижения была значительно выше расчётной. Спускаемый аппарат сильно ударился о землю, в результате чего космонавт получил несколько серьёзных травм, в том числе перелом корней всех зубов верхней челюсти. С тех пор Борис Валентинович считает 18 января 1969 года своим вторым днём рождения. Он является единственным космонавтом, выжившим в космической катастрофе.
Второй космический полёт Борис Волынов совершил на корабле "Союз-21" и орбитальной станции "Салют-5" вместе с Виталием Жолобовым. Старт состоялся 6 июля 1976 года, а 24 августа того же года космонавты благополучно возвратились на Землю.
   За два космических полёта общий налёт космонавта Волынова составил 52 суток 7 часов 17 минут.
После второго полёта Борис Волынов продолжал службу в ЦПК, занимая должность заместителя командира отряда космонавтов, а с 1983 года - командира отряда космонавтов. В мае 1990 года был уволен в запас по возрасту и отчислен из отряда космонавтов, установив абсолютный мировой рекорд - 30 лет службы в отряде космонавтов.
За героизм, проявленный при осуществлении космических полётов, Борис Волынов дважды удостоен звания Героя Советского Союза, награжден многими орденами и медалям СССР, РФ и зарубежных стран. Борис Волынов - почётный гражданин ряда городов: Иркутска, Прокопьевска, Калуги, Магадана, Московской области, а также городов ближнего и дальнего зарубежья. Первый почётный житель Звёздного городка. В 2021 году его именем назван международный аэропорт Новокузнецка.
  В настоящее время Борис Валентинович вместе с супругой Тамарой Федоровной проживает в Звёздном городке. Он является единственным живым из двадцати космонавтов первого "гагаринского" набора.
Вся жизнь Бориса Валентиновича Волынова - яркий пример беззаветного служения своему Отечеству!

 #ЗаПрезидента#СвоихНебросаем#РусскаяВесна#ЗаПрезидента#СвоихНебросаем#МыВместе#МарсМеркурий

#ЗаПрезидента#СвоихНебросаем#РусскаяВесна#ЗаПрезидента#СвоихНебросаем#МыВместе#МарсМеркурий

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

 325 лет Андреевскому флагу

11 декабря 1699 года исполнится 325 лет со дня учреждения Андреевского флага в качестве Боевого знамени кораблей Российского императорского флота и военного флота России. Вот что пишет по этому поводу член МОО «Марс – Меркурий» капитан 1 ранга Александр Васильевич Яковлев.

   

Учреждением Андреевского флага наша страна обязана 27-летнему российскому самодержцу Петру I, одержимому идеей создания регулярного военного флота, тремя годами ранее побудившему Боярскую думу провозгласить «Морским судам быть», принявшему участие в 1697—1698 годах в Великом посольстве по европейским странам, где, работая над установлением военно-политических, культурно-экономических и научных связей с государствами Западной Европы, он нанимал кораблестроителей, морских офицеров, артиллеристов и инженеров для обучения экипажей будущих кораблей, а также вел поиск сакральных символов, способных побуждать моряков к беззаветному служению Отечеству. Один из этих символов - Боевое знамя кораблей и военного флота.

Бело-сине-красный трёхполосный флаг с золотым двуглавым орлом посередине, поднятый Петром I в 1693 году на яхте «Святой Пётр», ставший известным в Европе как «флаг Царя Московского», в качестве Боевого знамени, царя не устраивал. Он был списан с голландского, не содержал символов, представлявших русскую нацию и не вызывал у россиян сакральных эмоций. Царь искал более подходящие образы среди флагов европейских государств, поочередно отвергая английский с красным крестом на белом поле, датский с белым крестом на красном полем, византийский с изображением льва, испанский, в виде разделенного на четыре части поля с изображением золотых башен на красных и пурпурных львов на белых квадратах. Наконец, его внимание привлек флаг Шотландии в виде синего полотнища с белым косым крестом Святого Андрея.

 

Под впечатлением изображения флага этой уже не существовавшей страны (в 1654 году Шотландия слилась с Англией) Петр I стал экспериментировать и в итоге начертал контуры и цвета будущего флага русского военного флота – белого полотнища с двумя диагональными полосами синего цвета в виде наклонного креста Андрея Первозванного – первого христианского проповедника, покровителя Руси, по преданию распятого на кресте. С того момента Андреевский флаг стал сакральным символом, на котором апостол Андрей освящает Русь и осеняет моряков крестным знамением.

Утвердив Андреевский флаг в качестве Боевого знамени русских  кораблей, Петр I дорабатывал его конфигурацию и статус на протяжении следующих двух десятилетий, и лишь в 1720 году «Морской устав» постановил: «Флаг белый, поперек этого имеется синий Андреевский крест, коим Россию окрестил он». К тому времени крест на флаге приобрел дополнительный смысл: четыре его конца символизировали четыре моря, до которых простерлась Российская империя - Балтийское, Белое, Каспийское и Азовское, а сам крест символизировал распятие Андрея Первозванного, святого, покровительствовавшего мореплавателям.

При принятии решения о выборе флага молодой правитель России исходил еще и из экономических соображений, связанных с его созданием. Для  изготовления кормовых флагов кораблей требовались сотни  килограммов овечьей шерсти и кропотливая работа сотен мастериц.